25 июля 2020 года 300-метровый транспортер железной руды MV Wakashio, сел на мель, задев коралловый риф в районе Пуэнт-д'Эсни у острова Маврикий. По данным BBC судно вмещало 200 тонн дизельного топлива и 3900 тонн мазута. Вскоре японский грузовой корабль раскололся надвое и более 4 тысяч тонн нефтепродуктов вылилось в море, загрязнив 15-километровый участок береговой линии - международно признанный очаг биоразнообразия.
Маврикий не был готов справиться с катастрофой такого масштаба, поэтому для оказания помощи были приглашены эсперты из других стран. Первой прибыла французская команда с близлежащего острова Реюньон для установки бонов. Также были доставлены оборудование и персонал французской спасательной службы Le Floch Depollution. Присутствовали CEPPOL (филиал BMS Франции по реагированию на загрязнения), Cedre (французская организация, специализирующаяся на аварийных загрязнениях вод), индийская береговая охрана, группа оказания помощи при стихийных бедствиях береговой охраны Японии. Другие правительства оказывают поддержку удаленно. Три самолета с комплектом для ликвидации разлива нефти прибыли из EPE - греческая дочерняя компания местной PolyEco. ООН направила команду экспертов по реагированию на разливы нефти и кризисному управлению. Работы проводились совместно с местными сообществами, частным сектором и местным правительством.
Корабли реагирования береговой охраны и местного подрядчика проводили операции по развертыванию боновых заграждений, операций по сборке, откачке и траспортировке нефтепродуктов. Бонами также были ограждены чувствительные участки экосистемы.В общей сложности было развернуто почти 4 км бонов, помимо импровизированных бонов, сооруженных добровольцами и местными сообществами.
Местные жители так же проявили большую активность в операциях по очистке от загрязнения, за одни выходные было вручную сделано около 80 км импровизированных бонов. В течении 10 дней люди работали днем и ночью, для того, что бы собрать как можно больше нефти и оградить береговую линию от загрязнения, которую достаточно сложно очистить. В первые дни реагирования удалость собрать и удалить почти 70% разлитой нефти. Лишь небольшая часть нефти достигла берега. Подрядчики по очистке береговой линии обучили местных рыбаков и добровольцев методам очистки пляжей.
Специалисты Центра экологического рыболовства и аквакультуры Великобритании (Cefas), Японского агенства международного сотрудничества, Центра экологических биологии и эко-системных исследований в настоящее время оказывают помощь маврикийским властям в создании программы экологического мониторинга.
Отбор проб и мониторинг качества воздуха и воды, отбор проб рыбы и отложений проводятся по поручению министерства окружающей среды и министерства рыболовства.